Strict Standards: mktime() [function.mktime]: You should be using the time() function instead in /home/zmschool/zmschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 32

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/zmschool/zmschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 28

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/zmschool/zmschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 120

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/zmschool/zmschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/helper/vvisit_counter.php on line 123

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/zmschool/zmschool.org.ru/docs/plugins/system/vvisit_counter/vvisit_counter.php on line 46
Версия для слабовидящих oko Основной дизайн
Финансово-хозяйственная деятельность

МБОУ "Змеиногорская СОШ с УИОП"

г. Змеиногорск, Барнаульский тракт, 46

Главное меню

 

Травкова Елена Викторовна - школьный психолог.

Методические пособия по противодействию и профилактике буллинга (для детей, родителей и педагогов)

 

 

 

 

Тренинг в 10-б классе

getImageCAL2GRYV

Чем занимается психолог в школе?

 

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3.Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

 

 

С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

К психологу имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:

1. "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома;

2. ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их;

3. у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.

На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).

ВНИМАНИЕ!!!

Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!

10 правил успеха.doc

Родителям первоклассников.doc

Как готовиться к экзаменам.doc

Влияние семьи на успеваемость ребёнка .doc

Подростковый суицид (Советы родителям).doc

Памятка родителям "Как подготовить ребенка к ЕГЭ".doc

Памятка родителям будущих первоклассников.doc

 

Рекомендации родителям

по профилактике компьютерной зависимости подростков.

1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростков.

3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах.

4. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

5. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:

· Делайте акцент на применении компьютера в своей работе;

· Используйте его в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.

6. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание в виртуальный мир.

7. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

8. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line.

Рекомендации родителям при организации рабочего места ребёнка.

1. Если вы решили купить компьютер, не экономьте на здоровье детей: компьютер и видеоматериалы должны быть хорошего качества.

2. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.

3. Правильно организуйте рабочее место. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке.

4. Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом от 115 до 130см рекомендуется стол высотой 54см, а стул – с высотой сиденья 32см. Для детей ростом выше 130см – соответственно 60 и 36см. Стул должен быть обязательно с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70см от видеотерминала (дисплея), но чем дальше, тем лучше. Воображаемая линия взора (от глаз до экрана) должна быть перпендикулярна экрану и приходиться на его центральную часть.

5. Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2\3 – 2\4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5см. Руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).

6. Стол, на котором стоит дисплей, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

7. В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.

8. До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой.

9. Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения.

10. Чаще проветривайте комнату, а чтобы увеличить влажность воздуха, поставьте в помещении аквариум или другие емкости с водой.

11.С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.

 

Памятка "Родителям от ребенка".docx

Памятка родителям, воспитывающим одаренных детей.docx

© 2024 МБОУ Змеиногорская СОШ с УИОП. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе